✈️ from 🇷🇺 to 🇦🇪🇪🇬🇰🇷🇹🇭🇨🇿🇯🇵🇬🇪🇻🇳🇲🇪🇨🇳🏳️🇹🇷🇱🇰

12 июля 2020

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации ♥✈

  12 июля признан днем одной из самых романтичных в мире профессий)) В эту дату отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Нашей профессии уже более девяноста лет! ))
  Первым представителем профессии стал немец Генрих Кубис. Он обслуживал пассажиров на борту дирижабля Zeppelin LZ-10 "Schwaben" компании "Delag" в 1912 году. Именно Кубис был на борту печально известного дирижабля "Гиндербурга" во время катастрофы 6 мая 1937 года. Когда дирижабль взорвался, Генрих помог пассажирам и экипажу прыгнуть в безопасное место, прежде чем выпрыгнул из него сам.

  В целях рекламы пассажирских перевозок в США с 1930 года, на должность бортпроводника начали принимать молодых девушек. Первой в мире стюардессой стала - медсестра Эллен Черч. Именно она уговорила руководство авиакомпании "Boeing Air Transport" привлечь к работе медсестер. 15 мая 1930 состоялся первый рейс Эллен из Сан-Франциско в Шайенн, на самолете Boeing Model 80. В этом рейсе было перевезено 11 пассажиров. Девушек называли Sky Girls. Они должны были приветливо встречать пассажиров, проверять их билеты, взвешивать пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой/разгрузкой багажа, носить в ведрах топливо, заниматься уборкой в салоне, проверяли надежность крепления пассажирских кресел. В полете - раздавали жевательную резинку, одеяла, сменную обувь, чистили ботинки, убирали туалет за каждым пассажиром, убивали мух, оказывали медицинскую помощь. Первые стюардессы работали около 100 часов в месяц и получали 125$. 
  К стюардессам выдвигались определенные требования. Они должны были иметь медицинское образование, быть незамужними, не старше 25 лет, весом не более 52 кг и ростом не выше 160 см.

  5 мая 1939 года самая первая стюардесса в СССР Эльза Городецкая, обслуживала пассажиров в рейсе Москва-Ашхабад на борту 21-местного самолета ПС-84. Рейс длился 13 часов с двумя дозаправками. Первые пару месяцев, двадцатилетняя Эльза была единственной стюардессой в стране. Она самостоятельно обеспечивала закупку и доставку продуктов и посуды на борт. Так как должности бортпроводника в то время еще не существовало, Эльза была оформлена как кладовщица. И лишь спустя несколько месяцев должность бортпроводника была официально введена в гражданской авиации СССР. А сам термин "Стюардесса" начал употребляться в СССР со второй половины 1950-х годов, но исключительно в разговорной речи.

  В 1950-60-е годы профессия достигла своего расцвета. Большинство компаний нанимало незамужних девушек не старше 35 лет. Профессия становилась все более востребованной, а униформа все более элегантной. К 1967 году гораздо проще было поступить в Гарвард, чем стать стюардессой в американской авиакомпании TWA. Руководство TWA рассматривало лишь 3% анкет кандидаток.

  В 1970-80-х годах униформа стюардесс становилась все более вызывающей. К примеру, на рейсах Southwest Airlines стюардессы носили короткие шортики и высокие сапоги на шнуровке. В 1980-х годах самолеты перестали быть роскошью и компаниям понадобились большие и надежные экипажи. Тогда, мужчины стали все более востребованы в данной профессии. 

  В сентябре 1998 года на ассамблеи ИКАО было принято решение переименовать должность летного помощника в бортпроводника, в целях повышения престижа профессии.

Подвиги стюардесс:
  Александра Александрова и Виктор Харченко - 21 августа 1963 года приводнение Ту-124 на Неву. Все пассажиры были эвакуированы. Экипаж не награжден.

  Барбара Джейн Харрисон единственная в мире женщина награжденная медалью за храбрость в мирное время. 8 апреля 1968 года в аэропорту Хитроу самолет загорелся сразу после взлета. Барбара спасала из огня людей до последнего. Ее обгоревшее тело нашли в самолете рядом с мужчиной в инвалидном кресле. Посмертно награждена "Крестом Георга".

  Надежда Курченко - 15 октября 1970 года погибла пытаясь помешать террористам захватить самолет. Посмертно награждена орденом "Красного Знамени".

  Весна Вулович - рекордсмен книги рекордов Гиннесса. 26 января 1972 года в результате страшной авиакатастрофы выжила после падения с 10160 метров.

  Лидия Еремина и Марина Хохрева - 23 апреля 1973 года после взрыва террористом на борту и жесткой посадки смогли эвакуировать пассажиров. Были награждены орденами "Красной Звезды".

  Ниржда Бханот - была старшим бортпроводником на рейсе Pan Am 5 сентября 1986 года,  когда самолет был захвачен террористами. Через 17 часов после захвата, террористы начали стрельбу. Нирджа смогла открыть дверь и спасти многих пассажиров. Она погибла от пуль закрыв собой троих детей. Награждена орденом "Ашока Чакра".

  Елена Жуковская и Сусанна Жабинец - 20 сентября 1986 года вели переговоры с террористами во время захвата борта. Спустя 14 часов уговорили террористов выпустить пассажиров. Были награждены орденами "Красной Звезды".

  Тамара Жаркая - 8 марта 1988 года во время попытки угона самолета семьей Овечкиных, пыталась успокоить угонщиков, находившихся в состоянии истерики. Один из угонщиков все же застрелил Тамару. Посмертно награждена орденом "Красного Знамени".

  Светлана Иванив, Николай Дмитриев, Юлия Фомина, Александр Хромов, Елена Дубинина - 15 марта 2001 года террористы захватили борт, угрожали начать расправу над пассажирами и приказали лететь в Афганистан. Николай и Александр преграждали террористам путь к кабине пилотов (за что Александр получил ножевое ранение). Самолет посадили в Медине, Саудовской Аравии. Светлана, Николай, Юлия и Елена вели переговоры и успокаивали террористов в течении нескольких часов.  
  Светлана Иванив, Николай Дмитриев и Елена Дубинина были награждены медалями "За отвагу", а  Александр Хромов - "Орденом Мужества". 

  Юлия Фомина открыла люк, чтобы впустить спецназ и стала жертвой случайной пули. Посмертно награждена "Орденом Мужества". 

  Андрей Дьяконов - 9 июля 2006 лайнер выкатился за пределы ВПП, пробил бетонное ограждение, врезался в гаражи и загорелся. Андрей выбил заклинившую дверь и начал выпускать пассажиров, несмотря на бушевавшее рядом пламя. Ему удалось спасти 30 человек. Сам выбраться не успел. Посмертно награжден "Орденом Мужества".

  Олег Космачев - 17 марта 2007 года после жесткой посадки самолета, несмотря на ранения, открыл аварийный люк и вынес из салона 20 человек. После чего оказал им первую помощь. Не награжден.

  Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна Дент - 15 января 2009 года самолет совершил приводнение на реку Гудзон. Все пассажиры были эвакуированы через люки на крыло.

 Николай Дмитриев, Елена Дмитриева, Елена Разумова, Рифкат Низамов, Василий Выродов - 7 сентября 2010 года произошла аварийная посадка Ту-154М в Ижме. Бортпроводники подготовили пассажиров к аварийной посадке и эвакуировали. Награждены Орденами Мужества. 

  Шейла Фредерик - в 2011 году спасла пассажирку, которую против воли везли в сексуальное рабство.

  Ксения Фогель и Татьяна Касаткина - 5 мая 2019 года самолет совершил жесткую посадку и загорелся. Бортпроводники до последнего эвакуировали пассажиров. Не награждены.

  Елена Лапуцкая - 27 июня 2019 года самолет выкатился за пределы ВПП и врезался в хозяйственное строение, после чего - загорелся. Елена спасла всех пассажиров. Награждена "Медалью Нестерова".
 
  Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Надежда Вершинина, Яна Ягодина, Дмитрий Гончаренко - 15 августа 2019 года самолет столкнулся со стаей чаек, отказали двигатели. Экипаж благополучно посадил самолет на кукурузное поле. Бортпроводники провели эвакуацию. Все пассажиры остались живы. Бортпроводники награждены "Орденами Мужества".


Комментариев нет:

Отправить комментарий