✈️ from 🇷🇺 to 🇦🇪🇪🇬🇰🇷🇹🇭🇨🇿🇯🇵🇬🇪🇻🇳🇲🇪🇨🇳🏳️🇹🇷🇱🇰

29 декабря 2021

"Идеальная работа, Невидимый пиджак и Господин Jet Lag" или "Голая правда авиации"

  За четыре с половиной, мигом пролетевших, года работы в авиации, я выявила для себя ряд плюсов и минусов. Впервые подобный список был составлен, когда мысли об увольнении  овладели мной буквально от и до, а эти мысли возникают у каждого бортпроводника неоднократно. Именно этот список когда-то склонил к тому чтобы остаться. Ведь тогда плюсы явно перевесили👧 Но как оказалось дело не только в количестве плюсов, но и в качестве минусов💁

  Для начала предлагаю подсчитать количество плюсов и минусов, а затем рассмотреть весть список досконально = ) Ах, да! И не забудьте приобрести - невидимый пиджак! Он вам наверняка пригодится!))

ПЛЮСЫМИНУСЫ
  • Невероятные путешествия и приключения
  • Очень высокая зарплата
  • График, явно заплывающий за буйки
  • Бесконечный отпуск
  • Билеты на самолет почти даром
  • Потрясающе красивая униформа
  • Скидки для экипажей в Duty Free
  • Скидки в рестораны, салоны красоты и т.д.
  • Шопинг заграницей
  • Бесконечные медосмотры
  • Вам больше не нужно "ходить на работу"
  • Каждый рейс особенный
  • Новый рейс - новый коллектив
  • Высокий статус в обществе
  • Зависимость от телефона
  • Поддержание уровня ин.языка
  • Карьерный рост - есть!
  • Пенсия в 45?
  • Все лучшее детям
  • Океан впечатлений
  • Время офигительных историй!
  • Красивые фотографии в форме
  • Много праздников
  • Jet Lag - что это?
  • Негатив от людей
  • Вредность на производстве?
  • Очень маленькая зарплата
  • Я хочу спать по ночам!
  • Во всем виноват бортпроводник
  • Полеты, даже в разгар пандемии!
  • Бесконечно тяжелый труд

  Список плюсов и минусов удивляет тем, что... Пересекается! Как что-то может быть плюсом и минусом одновременно? Но... Как известно, у каждой медали две стороны. И сегодня вы можете проанализировать обе)))
  • Невероятные экипажные путешествия и приключения ✈
  Самой главной целью столь романтичной профессии конечно являются путешествия!✈ Кто, если не бортпроводник👩🏽‍✈️, может посреди рабочей недели, оказаться на райском пляже с белоснежным песком🏝 и ласкающим теплым морем🌊? А через три дня прогуливаться по старинным улочкам Праги🏰, поедая только что испеченный трдельник🍦. Затем отправится бродить по футуристичному Токио🗼. Или все же проведет двое суток в Магадане, где летом температура воздуха составляет +8*С и дуют пронзительные ветра🌬, и посетит "Маску скорби"🗿? А быть может, на Камчатке, искупается в горячих источниках, а вечером накупит много икры, крабов и наисвежайшей рыбы🐟🍤? А может быть его поселят в ужасную гостиницу в Иркутске, около аэропорта🏚 (по секрету это - "Воздушная гавань")? Так может быть все же он будет летать короткие разворотные рейсы шесть дней в неделю, с явкой в четыре утра⏰? Все зависит от географии полетов авиакомпании, наличия командировок и отдела планирования🌍.
 Мировые лидеры авиации предлагают изобилие различных командировок; российские регулярные компании старательно экономят; чартеры, сутки напролет проводят на популярных курортах, по типу "Все включено"; VIP авиация щедра на командировки в самые топовые, а также в самые необычные направления, но и там встречаются  VIP чартеры. Вариантов много. И за каждый из них нам платят. И за разворотный ночной Хабаровск и за трехсуточный Дубай. Правда разница в оплате этих направлений несравнима.
  В одной зеленой компании, сложнее всего приходится бригадирам. Они редко бывают в заграничных рейсах и еще реже в заграничных эстафетах. От этого страдает зарплата, а количество рабочих дней увеличивается. Налет на малыше Е-170 совсем крошечный, за рабочий день он может составить всего один-два часа. Соответственно, на работу приходится ходить чаще. Кто летает на месте бригадиров в зарубежные эстафеты? Конечно это инструктора. В общем, для бортпроводников, особенно до пандемии, открыты различные направления: Москва, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Камчатка, Сахалин, Красноярск, Калининград, Оренбург, Симферополь, Токио, Сеул, Прага, Пхукет, Камрань, Анталия, Бангкок, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Дубай, Ларнака, Дюссельдорф, Франкфурт, Фергана, Бохтар. Планирование, в данной компании, оставляет желать лучшего, рейсы, как и налет распределяются неравномерно.
  • Очень высокая зарплата 💰
  Зарплата вас ждет определенно выше средней по городу. Это что касается регионов. От компании к компании зарплата варьируется. В крупных регулярках - одна, в мелких региональных - совсем другая, в чартерах - третья, у мировых лидеров она куда интереснее, а в VIP авиации еще интереснее. Нам платят за количество часов в небе. Могут быть как дополнительные премии, так и лишения. Оклад очень маленький. Гораздо ниже прожиточного минимума. На один только оклад не проживешь даже в глухом селе. Также оплачивают пересечение границы РФ и суточные заграницей. По России суточных нет, но есть трехразовое питание в гостинице. В сравнении с зарубежными авиакомпаниями, зарплата оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать зарплаты маленьких региональных компаний.
  Почасовая оплата начинается только с момента включения двигателей самолета (не ВСУ и не наземного питания, а именно двигателей) и оканчивается после их отключения. На работу мы приходим за 1,5-2 часа до вылета. Это время входит в оклад (до октября 2021 года - 4200руб.). Плюс время на дорогу и время на сборы. Такси до аэропорта компания НЕ оплачивает, даже при ранних и поздних явках. В новосибирском отделении за каждую мелочь лишают надбавки. Из 500 бортпроводников (часть из которых в декрете/отпуске/на больничном) по 60-80 человек ежемесячно висят в списках на лишение надбавки. Далеко не все лишения обоснованы и справедливы. Но зеленому начальству на это плевать. Никто особо в этом не разбирается. Да и лишения надбавок не фиксируются в расчетном листе.
  • Плавающий график, явно заплывающий за буйки ⛵️
  График - плавающий. Очень. В чартере это может быть двух, а то и трехнедельная командировка, и не одна. При этом, порой, не приходится лежать все это время, под солнышком у моря. Часто совершаются перелеты и переезды пассажирами. К примеру. В летний сезон, чартеры частенько залетают на популярные курорты Турции, и оттуда выполняют рейсы в Россию. Можно появиться на недельку, а то и на пару дней дома, и снова улететь. Бонусом - отели "Все включено", пляжи, хорошие суточные. В регулярках, могут быть сплошные разворотки - шесть дней в неделю или же редкие суточные эстафеты (рейс с отдыхом в городе прибытия). А порой даже спайки (пара разворотных рейсов за один день, с небольшим перерывом, к примеру: OVB-NOZ-OVB и OVB-BAX-OVB) и кольца (несколько рейсов за один день, к примеру: OVB-TOF-OMS-OVB). Оплата за трехсуточный Шанхай будет гораздо выше, чем оплата за разворотный Красноярск. Ростер (график полетов) составляет отдел планирования. В одних компаниях на три дня, в других - на месяц. Но и сформированный график может меняться хоть каждый день. Никогда не знаешь, будешь ли летать весь месяц разворотки (по графику 6/1) или же задержишься в паре отличных эстафетах (на 3-4 суток). Справедливости тут искать не стоит. 
  Часто, ставят несколько ночных рейсов подряд или раннюю явку после эстафеты, где был другой часовой пояс и т.д. Могут ставить рейсы поочередно дневной-ночной, так что ты не успеваешь толком отдохнуть. Бывают рейсы с прерванной полетной сменой (к примеру: перелет рабочим OVB-VVO ночной - 6 часов. К моменту прилета в VVO, ты не спавший около суток. Отдых в VVO - 4 часа (с учетом проезда до отеля 40 мин туда + 40 мин обратно, время на еду, душ, сборы, на сон остается 30-60 мин) и рабочим в ICN). Минимальный отдых между рейсами 12 часов (время сборов и пути на работу/с работы входит во время этого отдыха). Зеленый график обычно выходит раз в месяц (в конце месяца), на момент пандемии график выкладывали на неделю-две. Налет за месяц у одного сотрудника может быть 50 часов, у другого 90. Ровно как и заграничные рейсы, за которые хорошо доплачивают. У кого-то ни одного, у кого-то 2 разворотки, а у кого-то 5 развороток и 2 эстафеты. Зарплата соответствующая. Начальство уверяет в том, что за этим следят и балансируют, жаль, что это не так.
    • Бесконечный отпуск 🏖
      В российской авиации отпуск составляет 70 дней/год (к примеру: в Юж.Корее и США около 10 дней/год). Что тут еще можно добавить?)) Если только небольшую заметочку, о том что не все компании предоставляют его добросовестно в полном объеме. Его можно использовать как за один раз, так и разделить на большое количество частей. Часто, бортпроводники даже в отпуске стремятся улететь куда-нибудь. И в этом им помогают льготные билеты.
    • Билет на самолет почти даром 🎫
      Льготные билеты предоставляются по системе ID Travel или по любой другой внутренней системе авиакомпании. Ограничения на количество билетов устанавливает каждая компания свое. Что может быть приятнее, чем лететь на отдых с семьей/друзьями или даже в полном уединении с собой, по корпоративным тарифам, стоимость которых обычно не превышает 10-20% от обычного билета? Но и тут не обойдется без НО! Как правило, такие билеты предоставляются без места. Если загрузка рейса составит 100%, вам придется переоформить свой льготный билет на следующий рейс (а рейс по данному направлению, возможно, выполняется раз в неделю). В чартерах - обычно предоставляют не льготные билеты, а хорошую скидку на пакетный тур.
      Не успеешь вернуться из отпуска из-за отсутствия свободных мест в самолете - выговор. Да и не факт, что из самолета тебя не выведут, если кому-то из  зелёных пассажиров приспичило улететь этим рейсом.
    • Красивая униформа 👩🏽‍✈️
      Здесь, я думаю, можно выделить пару огромных жирных плюсов: 1 - нам не нужно изнашивать собственную одежду. Форму предоставляет компания за свой счет и меняет ее раз в несколько лет (к примеру: основную форму 1 раз в 2 года, а верхнюю форменную одежду 1 раз в 4 года). 2 - нам не приходится часами выбирать, что надеть сегодня, из огромного множества вещей. Как правило, девушкам предоставляются: две блузки, пиджак, юбка, брюки, платье, верхняя одежда, пилотка, шейный платок или бант, а также могут быть предоставлены сумки, туфли, чемоданы, ремни, перчатки (все зависит от компании). Для парней - две рубашки, пиджак, брюки, жилет и галстук. А если же ваша компания меняет цвет формы в зависимости от сезона, то все умножаем на два!))) Ну и конечно, как можно устоять перед девушкой или парнем в униформе?)) Есть и обратная сторона - это несовпадение вкуса, со вкусом владельца компании. Форма может попросту не нравиться, быть неудобной или плохого качества. Часто, форма может быть синтетической, что не соответствует правилам безопасности (в такой форме зимой холодно, летом жарко, а при пожаре она непременно расплавится на коже). 
      Под синтетической тканью кожа совсем не дышит и потеет, в связи с чем часто бывают высыпания на теле. Форма очень сильно мнется, за время пока доезжаешь до работы. Чемоданы, сумки, обувь, перчатки, серьги, косметику не выдают, как и деньги на них. Только прописывают рекомендации с указанием дорогих брендов. Если что-то не соответствует зеленым запросам - лишение надбавки.
    • Скидки для экипажей в Duty Free 🛒
      Существует и такой приятный пунктик, как магазины беспошлинной торговли, по всему миру. Во-первых вы можете регулярно в них заглядывать, а во-вторых - для экипажей, как правило, предоставляются скидки. Как же приятно побаловать себя новым оригинальным парфюмом (а может быть и помадой, сумочкой или бутылочкой любимого французского вина) ;) Если денег хватит 😂
    • Скидки для сотрудников 🎁
      Скидки для сотрудников компаний бывают не только в Duty Free, но и в различных заведениях, ресторанах, барах, салонах красоты, фитнесзалах, автосалонах и т.д. Опять же - не во всех компаниях.
    • Покупки заграницей 🛍
      В более длительных командировках может остаться время не только на послеполетный отдых и прогулку по окрестностям города, но и на шопинг)) Слово шопинг может иметь очень широкий смысл! Одежда, фрукты, алкоголь, сувениры для близких. Например: в Токио можно слетать - за дешевым алкоголем, живым шоколадом, мятными каплями для глаз, витаминами, японской косметикой, сливовым вином, саке; на Камчатку - за икрой, рыбой; в Китай - за чаем и фейками; в Магадан - за свежими крабами и рыбой; в Доминикану - за ромом и кофе; в Дубай - за финиками и одеждой; в Мексику - за текилой; в Таиланд - за фруктами, мазями, медикаментами, соусами, рисом; во Вьетнам - за фруктами, дешевыми чемоданами, мазями, бальзамом "Звездочка", кофе; в Прагу - за пивом, сырами; в Юж.Корею - за корейской косметикой, зубной пастой, соджу; во Владивосток - за местным шоколадом с солью, гребешками и морскими водорослями; в Крым - за лавандой и местными винами; в Оренбург - за солью и платками; в Улан-Удэ - за оберегами, чаем Саган Дайля и плюшевым бельком; а в Европу - за одежной, сумочкой, туфельками и т.д.
      За провоз икры больше нормы (если отследят или кто-то сдаст) ничего хорошего можно не ждать. Обычно все заканчивается увольнением по собственному.
    • Медосмотры 🏥
      Как правило, компания оплачивает все ваши медицинские осмотры и внимательно следит за вашим здоровьем. К сожалению, результаты анализов далеко не всегда совпадают с результатами анализов сданных в хороших лабораториях. Из чего можно сделать неутешительный вывод касающейся уровня профессионализма специалистов ВЛЭКа. На сдачу онкомаркеров во ВЛЭКе можно даже не рассчитывать. Таким образом вы проходите ВЛЭК каждые 5 лет, внутри ВЛЭКа годовую и полугодовую комиссии. Также в некоторых компаниях предоставляется полис ДМС, что является неоспоримым плюсом!))) А по весне 2022 года планируется отмена ВЛЭКа для бортпроводников - поживем увидим!
    • Я не хожу на работу 🧚🏼‍♀️
      Один из любимых пунктов)) Напрочь отсутствует ощущение того что нужно вставать пять дней в неделю в 5-6 утра и буквально ползти на работу, как на каторгу. Ты просто просыпаешься, то в 4 утра, то в 12 дня, то в 11 вечера, для того чтобы надеть отглаженную форму, сделать прическу, нанести макияж и с улыбкой выпорхнуть в сторону аэропорта.)) 
      Минусом тут является начальство новосибирского отделения экологической авиакомпании, которое своим скотским отношением, со временем, отбило любовь к работе и всякое желание на нее ходить с удовольствием. К сожалению, это не только мое мнение, а бич всего отделения. Как всем известно - рыба гниет с головы. Да и график, с появлением малышей Embraer, стал похож на рутинно-офисный (6/1).
    • Новый рейс - новый коллектив 👫
      На каждый рейс индивидуально формируется экипаж/бригада. Порой придя на рейс, ты даже не знаешь имен своих коллег. Знакомство происходит только на брифинге (так сказать совещание перед рейсом). Особенно это актуально для больших авиакомпаний. С одной стороны - не устаешь от одних и тех же людей, с другой - периодически попадаются не очень приятные/честные/добросовестные коллеги, но есть шанс с ними больше не встретиться)) 
      Как и есть шанс того, что на тебя донесут начальству. А доносы в зеленом новосибирском отделении очень ценится и всячески поощряется руководством. И снова - рыба гниет с головы.
    • Нет рутины 👯
      На борту никогда нет рутины. Ты не знаешь какие рейсы предстоят в ближайшем месяце, не знаешь загрузку пассажиров, особенности рейса, национальности, психологическое состояние и т.д. Ни один рейс не похож на предыдущий)) Контраст колоссальный. Сегодня тебе дарят шоколадку и пишут благодарность, а завтра отдают тебе мочу в стаканчике или суют использованный подгузник/мусор в лицо, когда ты ешь на кухне.
    • Статус в обществе 👑
      Кто бы что ни говорил, а профессия бортпроводника все еще имеет высокий статус и престижность. Вспомните момент, когда вы говорите людям, о том что вы стюардесса/бортпроводник))) Это удивление, восхищение и порой даже зависть))) Правда порой, некоторые невоспитанные пассажиры, из маленьких населенных пунктов нашей необъятной родины, всячески пытаются тебя унизить или норовят назвать обслугой. Опять же - не от большой удовлетворенностью жизнью. Да и люди везде разные.
    • Киберзависимость 📱
      Если вы зависимы от гаджетов, но мечтаете побороть эту зависимость, то вам именно сюда)) Во-первых на боту не ловит связь, и во-вторых у вас нет ни секундочки свободного времени.
    • Иностранные языки 👀
      Постоянная практика языка, как в рейсе, так и в зарубежных командировках. Хотя тут опять же зависит от авиакомпании. Но если вы выберете VIP авиацию или топовых зарубежных авиаперевозчиков, иностранный язык, в большинстве своем английский, станет вашим неотъемлемым спутником. Если же летать в небольшой региональной компании - язык вообще не нужен.
    • Карьерный рост в линейной авиации 👸🏻
      Не многие знают о том, что карьерный рост бортпроводника возможен. Рядовой бортпроводник, бортпроводник С-класса, бортпроводник первого класса, резервный старший бортпроводник, старший бортпроводник, бортпроводник-инструктор, старший инструктор и т.д. Иерархия зависит от уставов компании. Многие парни, и гораздо реже - девушки, полетав бортпроводниками уходят в летные училища и делают карьеру пилотов)) А как показала практика, даже если тебя за провинность сняли с должности старшего бортпроводника, восстановиться совсем не сложно. Достаточно доносить на своих коллег зелёному начальству.
    • Пенсия в 45? 👵🏻🧓🏻
      Ни для кого не секрет, что профессия бортпроводника имеет вредность (если вы работаете официально и если это не а/к Сибирь). В связи с этим бортпроводники уходят на пенсию раньше, по закону "О страховых пенсиях" ст.30 п.1. НО! К большому сожалению, российские авиакомпании взяли курс на отмену вредности. В ряде компаний проводят переоценку труда и тут выясняется, что радиации, вибраций, шумов, тяжелых контейнеров, телег, сумок и прочего на борту воздушного судна, именно для бортпроводников - нет. 
      Примером может послужить а/к "Сибирь". Вредность для пилотов - есть, а для бортпроводников (с 2015 года) ее нет. Вот такая магия💁, или все-таки обход законов и нежелание платить своим подчиненным?
    • Дети 👼🏻
      Для детей во многих компаниях предоставляются новогодние подарки, проводятся различные праздники и мероприятия, а также предлагаются скидки в лучшие детские оздоровительные лагеря))
       Опять же, бесплатный сыр только в мышеловке☝. Для получения этих привилегий вы должны вступить в профсоюз (именно профсоюз компании) и отчислять ежемесячно с зарплаты 1%. Кроме этих сборов, работа зеленого профсоюза незаметна.
    • Впечатления 💣
      Эта работа никого не оставит равнодушным! Это точно!)) Кто-то ее возненавидит, а кто-то полюбит! Но масса впечатлений от учебы и от первых полетов вам обеспеченны на всю жизнь))) А сколько же у вас накопится историй!)) А впрочем, для этого лучше выделить отдельный пункт!)))
    • Время офигительных историй 💁🏽‍♀️
      Всех историй за 4,5 года работы уже и не упомню! Каждый раз мне есть что рассказать)) Авиационные истории всегда увлекательны и занимательны. Будь то истории о веселом времяпрепровождении с экипажем в эстафетах или курьезных, забавных, а порой и страшных случаев на борту самолета. Только представьте сколько веселеньких ситуаций о пережитых рейсах и эстафетах вы сможете поведать своим внукам, лет так через - дцать))))))
    • Фотографии в форме 🧑🏻‍✈️
      Чаще всего, компании запрещают публиковать в соц.сетях фотографии в форменной одежде (и за это тоже лишают надбавки), опасаясь за свою репутацию. Но фотографироваться уж точно никто не запрещал!))
    Коллеги, включайте голову, прежде чем выложить видео/фото в форме!!! Особенно, если это кадры в форме, после тусовки в нетрезвом состоянии и с матами. Вы позорите не только себя, но и компанию, коллег, профессию. Или же, если это подробные отчеты, о тусовках в эстафетах с морем алкоголя.
    • Еще больше праздников 🎉🎊
      Благодаря работе в авиации, в вашем календаре, и не менее важно - в календаре ваших близких, появится ряд дополнительных праздников. Разве это не прекрасно?)))
    • Кто такой Jet Lag и с чем его едят? 👽
      Это ничто иное, как разница часовых поясов, которая колоссально сказывается на состоянии и здоровье каждого человека. Летные и кабинные экипажи, как никто знакомы с ним, и очень хорошо. Сложнее всего даются рейсы на восток. К примеру: рейс OVB-GDX/VVO/KHV/UUS/PKC и т.д. Чаще это ночные перелеты. Ты не спишь всю ночь - работаешь (вероятнее всего, не спал днем, из-за постоянной смены часовых поясов и сбоя биоритмов или потому что выспался предыдущей ночью). Прилетаешь рано утром в аэропорт назначения. Есть разные варианты: 1 - не спать до вечера, и выспаться ночью. Этот вариант практически нереален. Более суток не спавшему организму нужно только одно - крепкий сон. 2 - Поспать часа 2-3. Проснуться к обеду, пообедать, возможно погулять или сходить в магазин. Вечером лечь спать. Но, с вероятность 99.8% ты либо поспишь 2-3 часа перед рейсом и проснешься, либо вообще не сможешь уснуть. 3 - Выспаться после рейса вдоволь. Поужинать. И снова "но"! С вероятностью 99.9% ты больше не уснешь. А в 5-7 часов утра, по местному времени, когда на твоих биологических часах глубокая ночь, тебе уже нужно проснуться и начать собираться в рейс. Как ни крути, а на рейс ты пойдешь уставший и не выспавшийся. И опять же, как ни крути, а ночью - очень хочется спать!
    • Негатив от людей 😈
      Люди, как и везде, разные. Нам приходится работать сразу с большим количеством человек. Для не летающих, полет - это стресс, кто-то летит первый раз, кто-то до ужаса боится летать, кто-то предпочитает летать пьяным, кто-то спит, кто-то возмущается весь полет, у кого-то плачет ребенок, кто-то летит на похороны, у кого-то день рождения, у кого-то с собой животное, а у соседа аллергия на животных, или даже в багажном отделении, у кого-то в соседнем багажном отделении груз 200, кто-то имеет ограниченные возможности, у кого-то аллергия на рыбу, у кого-то давление высокое, а у его соседа - резко упало и т.д. Перечислять можно до бесконечности. В среднестатистическом рейсе, на среднемагистральном самолете, около 150-200 человек. И все эти "у кого-то" легко могут возникнуть одновременно. В бизнес классе пассажиры более тихие, спокойные и менее требовательные, чем в экономе. В экономе многие стараются привлечь к себе внимание, всеми возможными, а порой и невозможными способами. Поэтому, я всегда надеваю в рейс - невидимый пиджак, который прячет от экипажа и пассажиров все мои личные заботы и проблемы. Уходя с рейса, я его обязательно снимаю - оставляю на самолете, вместе со всеми претензиями, проблемами и чьим-то недовольством.
      На зеленых рейсах, негатив пассажиров часто обусловлен нехваткой пледов (их всего 20-30 на 150-200 человек и не факт, что эти пледы стирают), неудобными креслами,  отсутствием розеток для зарядки телефонов, нехваткой места на багажных полках (а пассажиры тащат с собой по 3 больших сумки, при допустимой норме - 1), нежеланием размещать ручную кладь с биркой "для размещения под креслом" под впереди стоящим креслом, отсутствием выбора питания - в конце салона, нехваткой питания (да да, на рейсы загружают порой на 6 порций питания меньше, чем количество пассажиров, с целью экономии, если не хватило питания - выдать скидку на следующий перелет) и т.д.
    • Тяжелейший труд 😵
      Это очень тяжелый труд! Смена часовых поясов, нежелание вставать в 4 утра, сложные, в т.ч. ночные рейсы, неоплачиваемые задержки вылетов по разным причинам, уходы на запасные аэропорты по причине погодных условий, сложные пассажиры, внештатные ситуации на борту, взаимодействие с экипажем (ленивые или негативно настроенные коллеги), тяжелые телеги с посудой и тяжелые сумки с пледами, явка на брифинг - за 1.5 часа до вылета, встреча пассажиров у открытой двери самолета в -35*С в туфлях и капроновых колготках, прием оружия/багажа/груза под бортом, то в -40*С, то в +50*С, перепады давления, вибрации, шумы, радиация, ответственность за жизни пассажиров, безопасность полета, аварийно-спасательное оборудование и превосходный сервис не смотря ни на что. 
      Как сказала, в середине 1970-х, одна стюардесса из "PanAm": 
    "Я ненавижу свою работу, но все-таки мне нравится этот образ жизни".
    • Полеты всегда! Даже в разгар пандемии! 😷
      Даже в самый разгар пандемии мы летаем. Поначалу летали и в Китай, а также в другие зараженные города и страны (изначально, носить маски - строго запрещали), затем нас ограничили внутренними перелетами. Тесты на COVID19, естественно мы не сдаем. (Выдали антисептики, со словами - не использовать, при запросе проверяющих служб показывать наличие и говорить что пользуетесь). Рейсов стало меньше, неоплачиваемые отпуска и скудная зарплата. Но мы продолжаем делать свое дело невзирая ни на что. На рейсах мы работаем в нитриловых перчатках (из-за которых руки потеют и отпотевает гель-лак). За отсутствие покрытия на ногтях или за поврежденное покрытие снимают надбавку. И никого не интересует, что виной всему - изменившиеся условия работы! Позже ввели белые тканевые перчатки, для встречи пассажиров. Качество, как обычно, оставляет желать лучшего. Торчат нитки, этикетки пришиты снаружи, часть швов тоже снаружи, в течении первого же рейса перчатки расходятся по швам, рвутся, появляются зацепки, а цвет меняется на серый. Еще один атрибут - это маска. У девчонок из-за масок лицо покрывается высыпаниями, маски натирают кожу, вызывает шелушения, аллергии. Маски выдают на работе нестерильные. С такой маски я однажды получила инфекцию. Кожа начала слезать кусками. Просидела на больничном две недели, выписали с рекомендациями - не использовать тональный крем и маску (а без тонального и маски на работу нельзя).
    • Закон авиации: ☝🏼
      Что бы ни случилось, виноват всегда - бортпроводник!
     Это словно такое негласное правило. Опять же, особенно актуальное для бортпроводников  - новосибирского зеленого отделения. Существует система лояльности для тех кто докладывает на коллег. Эти люди неприкосновенны. А тебя вызывают на ковер и втроем-вчетвером морально унижают, с использованием лексики с мест не так уж и сильно отдаленных.  При этом нет никаких доказательств твоей вины, лишь голословные утверждения, пытающихся стать бригадирами или инструкторами, коллег. Начальство с тобой разговаривает на жаргоне. Ощущение, что ты находишься не в авиакомпании, а на зоне. Примеры фраз, которые говорили мне и моим коллегам можно перечислять до бесконечности. Могут спросить - "Че села как в курилке?", или сказать - "Твое место в РЖД матрасы таскать", "Ты слишком толстая, худей" - для девушек 46 размера одежды, "Тебе здесь не место", "Мы ошиблись, когда приняли тебя на работу", "Ты будешь первая в списках на сокращение", "Ты совсем не красотка". Опытных взрослых бортпроводников, года 3-4 назад, сняли с должностей старших, и невзирая на опыт, сослали работать в хвост, из-за того, что они не так уж худы и молоды. Твою объяснительную не принимают, заставляют переписывать, пока не напишешь, то что выгодно им. При этом, вид и поведение инструкторов, которые по идее должны подавать пример, оставляет желать лучшего (размер одежды куда больше 46го, отсутствие маникюра, зубов, макияж в стиле "продавец из киоска в 80х", мятая форма, отсутствие уважения к подчиненным и пассажирам, откровенное хамство, незнание руководящих документов, нецензурная лексика и т.д.). Старшими сейчас берут всех подряд, даже тех кто не ориентируется на самолете вообще, не могут отличить нашатырь от перекиси, не знают английский, не знают руководящие документы, главное чтобы молча выполняли свою работу и писали замечания, и все это за доплату в 6т.р. при налете в 90 часов.

      Все еще мечтаете носить гордое звание:
    "Стюардесса международных"?😉


                  Также читайте про:
                   Мой путь в авиацию:

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий