✈️ from 🇷🇺 to 🇦🇪🇪🇬🇰🇷🇹🇭🇨🇿🇯🇵🇬🇪🇻🇳🇲🇪🇨🇳🏳️🇹🇷🇱🇰

09 февраля 2023

100 лет гражданской авиации России

  В этот день отмечается День работника гражданской авиации, который был приурочен к дате возникновения воздушного флота в 1923 году. Этот праздничный день был официально установлен десять лет назад Указом N98 Президента РФ от 9 февраля 2013 года.

  Именно в этот день, сто лет назад, Советом Труда и Обороны РСФСР было принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Целью гражданской авиации стали перевозка пассажиров, почты и грузов. 
  Первым регулярным маршрутом была линия «Москва-Нижний Новгород», протяженностью 420 км и занимала 4 часа полета, рейс выполнялся компанией «Добролет» на самолете Junkers F13. Вылет был произведен с главного аэропорта страны на Ходынском поле. Рейс проходил в дневное время над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути. На данной линии, помимо иностранных самолетов, летал и первый советский пассажирский самолет АК-1.

   В 1928 году советские пассажирские самолеты впервые были представлены на международной авиационной выставке в Берлине.  
 С начала 1930-х годов началось масштабное производство пассажирских самолетов (К-2, ПС-9, АИР-6, ХАИ-1, Сталь-2, Сталь-3, ПС-35, ПС-84 (Ли-2)) и ряд гражданских модификаций военных самолетов. 
  В 1931 году, на Ходынском поле, был открыт первый советский пассажирский аэровокзал. 
  В 1932 году был утвержден флаг гражданской авиации, введена форменная одежда и знаки различия для персонала. Новая отрасль получила название «Аэрофлот». «Аэрофлот» имел множество региональных подразделений. 

  В 1935 году 100% советского воздушного флота составляли самолеты собственного производства. 
  В 1936 году СССР вошел в число членов Международной Авиационной Федерации (FAI). 
   В 1937 году российские пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков выполнили первый трансполярный беспосадочный перелет из Москвы в США, через Северный полюс на самолете АНТ-25. 

  Длительность полета составила 63 часа 16 минут, дальность - 9130 км. 

  Первой советской стюардессой в СССР стала  20-летная москвичка Эльза Городецкая. 5 мая 1939 года был совершен первый рейс с бортпроводницей на борту, из Москвы в Ашхабад, на 21-местном самолете ПС-84. Рейс длился 13 часов. В течении двух месяцев Эльза была единственной стюардессой в стране. 

  В 1941 году открыт международный аэропорт «Внуково». 
  В 1947 году началась эксплуатация первого отечественного пассажирского самолета предназначенного для массовых перевозок Ил-12, вместимостью 32 человека. 
  В 1956 году на линиях «Аэрофлота» появился первый в мире реактивный самолет Ту-104 (1й рейс состоялся из Москвы в Иркутск и длился 7 часов 10 минут), а через год совершил свой первый полет Ту-114, который на тот момент стал самым большим пассажирским самолетом в мире, вместимость составляла 200 человек. Ту-114 установил 32 мировых достижения. 
  В 1959 году на воздушные трассы вышел самолёт Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Самый комфортабельный самолёт того времени с системой наддува, кондиционирования и буфетом-кухней. 
  В 1960 году открыт международный аэропорт «Шереметьево», а в 1964 году был открыт аэропорт «Домодедово». 
  В 1965 году был поднят в небо крупнейший транспортный самолет мира Ан-22 «Антей», который в пассажирской версии вмещал 720 пассажиров. 
  В 1967 году на смену Ту-114 пришел первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет первого класса межконтинентальной дальности Ил-62. 
  В 1968 году свой первый полет совершил самый массовый реактивный пассажирский самолет в СССР Ту-154. 

  В 1970 году СССР вступил в члены ICAO. «Аэрофлот» вышел на международные перевозки и его рейсы летали в 59 стран мира. 

  В 1976 году вышли сразу два новых самолета Як-42 на 120 пассажиров и Ил-86. Ил-86 стал первым и самым массовым широкофюзеляжным советским самолетом, вместимостью 350 пассажиров. 

  В 1977 году в эксплуатацию был введен первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144. 

  В 1980 году «Аэрофлот» стал официальным перевозчиком Олимпийских игр. Было перевезено более 460 тыс. советских и иностранных туристов.
  В 1985 году был установлен абсолютный рекорд по подъему груза - 171,2 т. на высоту 10750 м. на самолете Ан-124 «Руслан». 
  А в 1988 году в аэропорту «Шереметьево» был открыт первый в мире магазин Duty Free. В том же году на испытания вышел самый большой в мире Ан-225 «Мрия». Его основным назначением была транспортировка космического корабля «Буран» и блоков ракеты-носителя «Энергия».
  На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 1450 аэропортов. 
 После распада союза в 1991 году, появилось множество частных авиакомпаний на основе воздушного флота советского «Аэрофлота». Современный «Аэрофлот» стал правопреемником советского. Авиакомпания «Трансаэро» стала первой частной авиакомпанией в России, которая была основана 28 декабря 1990г. Следом за «Трансаэро» появились такие компании как: «UTair», «S7», «Уральские авиалинии». 
   В 1992 году в «Шереметьево» прибыли первые А-310. В этом же году была основана первая чартерная авиакомпания «Былина», занимавшаяся перевозкой спортивных клубов и вахтовых бригад. 
 В 1993 году в эксплуатацию был введен Ил-96, вместимостью 300 человек. В историю мировой гражданской авиации он вошел как самый безопасный пассажирский самолет. После этого наступил длительный перерыв в самолетостроении. 

   В 2004 году образована «Росавиация». 
  В 2007 году первый российский лоукостер «Sky Express» выполнил свой первый полет по маршруту «Москва-Сочи». 
  В 2011 году в эксплуатацию был введен первый самолет сконструированный после распада СССР - Сухой Суперджет-100. 

  В 2017 году был побит рекорд советского союза по пассажирским перевозкам (в 1990 - 243,8 пкм). 
 А в 2020 совершил свой первый полет среднемагистральный самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14. В том же году произошло резкое падение пассажирооборота, связанное с эпидемией коронавируса и ограничением авиасообщения во всем мире. 

  В 2023 году отмечается юбилей гражданской авиации России. А также была учреждена медаль «100 лет гражданской авиации России». Данной медалью будут награждены сотрудники гражданской авиации внесшие значительный вклад в её развитие. 


Выдающиеся авиаконструкторы:

Андрей Николаевич Туполев (1888-1972)
  Под его руководством спроектировано более 100 типов самолётов. На самолётах Туполева установлено 78 мировых рекордов и совершено 30 выдающихся перелётов.

Николай Николаевич Поликарпов (1892–1944)
 Основатель отечественной истребительной авиации. Разработал более 80 самолётов разных типов.

         Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977)
 Под его руководством созданы многие типы штурмовиков, бомбардировщиков и пассажирских самолетов. 








Олег Константинович Антонов (1906-1984)
 Создал целый ряд разноплановых летательных аппаратов: 52 типа планеров и 22 вида самолётов.

Александр Сергеевич Яковлев (1906-1989)
  Под его руководством соз­да­но бо­лее 100 се­рий­ных ти­пов и мо­ди­фи­ка­ций са­мо­лё­тов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий