✈️ from 🇷🇺 to 🇦🇪🇪🇬🇰🇷🇹🇭🇨🇿🇯🇵🇬🇪🇻🇳🇲🇪🇨🇳🏳️🇹🇷🇱🇰

11 января 2023

Regular vs Charter

 Казалось бы, что нет никакой разницы в какой авиакомпании работать, регулярка или чартер, лоукостер или VIP, летать на Boeing или Airbus, у каждого самолета есть крыло и двигатели, а все внутренние документы компаний пишутся по одним и тем же ФАПам, да и суть работы тоже одна - безопасность и обслуживание👩🏻‍✈️ Прочувствовать разницу можно лишь полетав в разных компаниях. На данный момент в стране насчитывается порядка 1️⃣7️⃣ регулярных перевозчиков и 3️⃣ чартерных. Безусловно в каждой компании, а точнее в каждом отделении, своя специфика работы и уж тем более если сравнивать регулярку и чартер. Расскажу подробнее о своих ощущениях после смены регулярки на чартер☺️ А красок в вашу фантазию добавят потрясающие рисунки талантливой художницы и стюардессы @kristallkristina. 

Самолёт ✈️ 
Первое, что приходит на ум - это самолёт ✈️ Даже если исходить из стереотипа. Слыша слово «Чартер» возникает образ очень старого самолета до максимума набитого пассажирами😖 В чартерах действительно используются не самые новые лайнеры, компоновка которых позволяет вместить как можно больше пассажиров… Коммерция🤷🏽‍♀️ Но есть и менее комфортные самолеты (к примеру L-410) или не менее старые, летающие регулярные рейсы в маленьких авиакомпаниях (или не в маленьких, главное создать образ свежего лайнера, за счёт обновленного салона).
К примеру, в чартере немолодой Boeing 767-300, оказался куда более комфортным в работе, чем новенький только что выпущеный с завода Airbus 321neo (кто знает, тот поймет😹), летающий в одной из ведущих и экологичной регулярной компании (зато розетки для pax-ов есть, хоть и половина не работает🙄 и вайфай, который давно не работает😹).


Сервис 🤵🏻
Ведущие регулярные перевозчики требуют от своих подчиненных куда более  идеального сервиса, порой ставя персонал, мягко говоря, в не слишком комфортное положение. У регулярной компании есть одна главная цель - создать образ прекрасного сервиса, ради которого клиенты будут возвращаться именно к ним. Зачем думать о безопасности полёта, если можно просто создать внешне красивую картинку, подкрепив её красочной рекламой⁉️ В чартере работать гораздо проще, никто не снимает с тебя надбавку за то, что ты не той рукой подал стакан (да и клиентов в чартеры предоставляют туроператоры, с которыми ведётся сотрудничество). При этом работа идёт легче и спокойнее, и пассажиры, чувствуя эту позитивную атмосферу в коллективе, остаются довольны👌🏼 

Обслуживание
По сути, в чартере гораздо меньше работы. Приведу в пример, элементарные расчеты из своего опыта. В регулярке при рейсе на А320neo (самый вероятный исход😹), 2 бортпроводника обслуживают 156 pax, это по 78 pax на каждого (это ж целый полный эмбраер🙀). Тогда как в чартере (а чаще это 767-300 с загрузкой 336pax), 336 на 6 это по 56 рах на каждого бп (даже если на 757, то по 59pax). Разница, я скажу вам, значительная. Морально легче и по времени, в разы, быстрее проходит обслуживание. И еще, ремарочка касающаяся обслуживания - в регулярке даже на рейсе 3:30 это горячее питание (по полной программе), в чартере до 5 часов - только чай/кофе/вода☺️ Ну и конечно, классика жанра - ручная кладь. В регулярке, особенно в зеленой, паксов привлекают тем, что весь свой хлам можно пронести в салон, и они несут🙀‼️ И даже не удивляйтесь, что вам не хватило места, особенно на полке над вашим креслом☝🏼 Ну купите вы себе билет с багажом🙏🏼 Это лояльность клиента, они знают, что можно не платить за багаж и выбирают именно эко компанию. А бп «должны» куда-то разместить все эти чемоданы, для которых попросту не предназначен салон🤯 В чартере - даже остаются свободные полки🥹, исключение - рейсы с Тайланда на 757😔. 

Безопасность 💪🏼
Если, в регулярке требуют идеальный сервис, то в чартере - идеальные знания по безопасности полёта. Работодатель не стремится сделать из тебя официанта с сервисом элитного рэсторана🙄. Но при этом сдерёт три шкуры, за знания по безопасности полёта (это то, ради чего на самом деле бортпроводник находится на самолете). В регулярке, можно летать не зная инструктажи даже на русском, но в чартере - обязан знать наизусть, на двух языках.

Форма 👩🏽‍✈️
Чаще, в регулярке предоставляют сразу два комплекта форменной одежды - зимнюю и летнюю. Проблемы с получением бывают редко. В чартере - только один комплект - летний (при условии, что он есть на складе, который находится в столице, а это уже проблема для регионов☝🏼). Ну а химчистку в отелях предоставляют во всех чартерных компаниях, а вот в регулярке только в крупных компаниях, остальные в раковине постирают🙄

Эстафеты 🏝
Чартер - это одна сплошная эстафета. И это не бесконечный Магадан или Хабаровск. Это огромное количество рейсов в популярные туристические направления (в сторону моря и жары +40). Порой, до места вылета нужно ещё и добраться (за счёт компании конечно - самолетом, поездом, автобусом, блаблакаром). Но и тут есть ремарочка, никто не даст гарантию недельного отдыха. Это могут быть и суточные, и 12и часовые командировки с ежедневными вылетами. Так сказать - на удачу🍀. Регулярка - это много разворотных рейсов и редкие эстафеты, особенно заграничные, особенно сейчас (тяжелый для российской авиации  период 2020-2022 гг).

Привилегии 🎁
В регулярке - это особые тарифы на авиабилеты для сотрудников компании и их близких родственников (как самой компании, так и компаний партнеров), а также другие корпоративные привилегии (ДМС, скидки в рестораны, салоны красоты и тд). В чартере - это скидка для сотрудника и членов семьи на пакетный тур от туроператора, с которым сотрудничает компания. 

Зарплата 💰
А вот и бонус от чартера. Часовая ставка выше и компания неплохо платит за командировки (за все, как по России, так и за заграничные, в отличии от регулярки), а также полностью оплачивает трехразовое питание, а по возможности отеля и вовсе All inclusive (и снова - в отличии от регулярки). В итоге - пока ты находишься в командировке, тебе не нужно тратить деньги на продукты/кафе/рестораны. Также есть одна чартерная компания которая дополнительно (помимо налёта) оплачивает каждые взлёт/посадку. В регулярке идет оплата суточных только заграницей, чтобы не умереть с голоду, ибо питание не предоставляют, но они придут только в зарплату. По России никаких суточных, вот вам питание - работаем за еду😵‍💫. 

Такси 🚖 
В ночное время, чартер предоставляет такси за свой счет. В регулярке - как-нибудь сами доберётесь.
Жаль, что 2022 год подтолкнул компании к оптимизации расходов.  

График 📆
В регулярке график достаточно стабилен. Он может быть известен сразу на месяц и совсем не меняться (но зависит от обстоятельств). Как вариант - короткие рейсы 6/1 или отсидка в Хабаровске - четверо суток. В чартере - загадывать дальше, чем на три дня - не стоит. Это 100% будет эстафета, 100% к морю, но вот на сколько дней? На три дня чистого отдыха? На неделю с ежедневными ночными полетами в Россию? Всего лишь на денёчек? Или же на 12 часов, за которые толком и отдохнуть то не успеешь?

Коллектив 👯‍♀️👯👯‍♂️👯‍♀️
Регулярка - детский сад или «мы с Тамарой ходим парой» (везде ходите бригадой, следуете за бригадиром или командиром, спрашиваете разрешение на выход из гостиницы в эстафете, боитесь инструкторов и тд)
Чартер - совсем взрослые люди (сами следите за своими документами, решаете когда спать, а когда гулять, улететь можете отдельно от своей бригады, возможно даже не со своим отделением и тд). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий